Вот как-то для этого и всё #впд_прореж Слушайте, ну вот какое потрясающее чудо, а. Утром был на «Транссибе»: сценографический минимализм, всё вывозят актёры, спектакль основан на документах в широком смысле, — чудовищная в своей середнячковости работа. После круглого стола про молодую режиссуру (следующим постом будет кратенький конспект) сел в первый ряд на спектакль «Неокончательный портрет» питерского «Театра поколений». Режиссёров аж четверо: Данила Корогодский, Эберхард Кёлер, Кристофер Баррека и Валентин Левицкий. Что это такое было: сценографический минимализм, всё вывозят актёры, спектакль основан на документах в широком смысле, — то есть всё то же самое, что и в транссибе, — но господи, какой бесконечно великолепный спектакль, и великолепный он именно в своей нетипичности. Сделана постановка к 90-летию со дня рождения Зиновия Корогодского. Зиновий Корогодский появляется на сцене из маленького старого чемодана: его куклу вытаскивают и ставят на стол. Кукла не просто кукла, а в смысле театральная марионетка, со всеми этими палками и так далее. Сделана кукла прекрасно просто. И начинается. Здесь очень мощно работает документальность. В начале Данила Корогодский, сын режиссёра, которому спектакль посвящен, выходит на сцену — как рядовой человек, кстати, с бейджем участника фестиваля, — и рассказывает историю, как шестеро амбалов пришли в театр и взяли З.Я. И потом в зал входят два амбала в масках и, обсуждая пирожки, тоже хватают Данилу Корогодского, толкают его на стул, уходят. Затем, когда кукла уже функционирует, выходит пожилая актриса, которая вспоминает работу с Корогодским и обнимает и целует куклу, а потом танцует с ней. Вот это что-то поразительное, такое возвращение мёртвого к жизни, пробирает очень. Кристаллизуется максимально моя главная претензия ко всему на планете: вот вроде бы спектакль сделан почти из того же, из чего и брусникинский транссиб: есть танцы, песни, пластика, анекдоты и шутейки, простенький свет и живой ударник на сцене. Но всё это сделано на уровне выше типического: непривычные шутки, непривычная манера движения и группировка в танце, неожиданная вообще интонация с песней ближе к концу спектакля и так далее — вот это всё анти-вульгарно, и поэтому это так хорошо и прекрасно. Не знаю, будет ли запись, будет ли ездить по городам, если ещё не ездил, но запомните название и бегите, если увидите. Спасибо неизбывное команде.

Теги других блогов: театр режиссура спектакль